Смoтpoвaя ямa в гapaжe cвoими pукaми? Для удoбcтвa выпoлнeния..

Смотровые ямы в гараже своими руками? Для облегчения профилактического обслуживания и ремонта автомобилей в гаражах хороших владельцев часто имеются смотровые ямы. Неудивительно, что менталитет большинства из нас таков, что практически каждый автолюбитель любит сам контролировать состояние автомобиля и при необходимости производить или ремонтировать автомобиль. Вложив средства в такое обустройство гаража, вы сможете в будущем сэкономить немало денег на сервисном обслуживании, поскольку сможете выполнять простые, но необходимые процедуры, такие как смазка маслом или нанесение антикоррозийных составов на днище и другие вещи, связанные с днищем автомобиля или подвески Некоторые работы можно выполнить самостоятельно. Однако следует сразу отметить, что лучшим местом для смотровой ямы считается место под навесом рядом с гаражом, либо место внутри гаража, но недалеко от участка, идеально подходящее для стоянки автомобилей, так как скапливаются влажные пары под автомобилем и на яме между основаниями обычно приводит к активизации коррозионных процессов. Однако, как известно, в большинстве случаев пространство в гараже ограничено, поэтому смотровую яму устанавливают в средней части помещения. Исходя из этой ситуации, далее рассмотрим, как сделать смотровую яму в гараже своими руками и обеспечить надежную гидроизоляцию, вентиляцию и использование различных материалов, которые мы используем для возведения стены. Лучший вариант — построить яму в запланированном месте при строительстве фундамента и пола до начала строительства стены гаража. Очевидно, что в уже построенном здании вы можете столкнуться со многими ограничениями, которые сильно усложняют работу. Например, с помощью специальной техники можно быстро и аккуратно выкопать ту же яму, установленную на открытом пространстве. В готовом гараже его приходится полностью выкапывать вручную, что довольно трудоемко, так как его нужно не только разрыхлить, но и убрать несколько кусков грунта с большой глубины, а затем дополнительно перебрать его, чтобы удалить из гаража гараж и выйдите дальше за территорию. Планируя копать котлован, рекомендуется заранее получить информацию о расположении грунтовых вод на строительной площадке, чтобы не допустить просачивания здания в котлован, иначе оно станет непригодным для работы, а со временем здание станет непригодным для работы. Начнется ее развал. В этом случае вам придется «спасти» гараж, привезти грязь и засыпать яму. Поэтому лучше заранее продумать все нюансы его обустройства и получить всю необходимую для этого информацию, иначе труд может оказаться напрасным. Чтобы построить смотровую яму, вам понадобится ряд различных материалов, которые нужно будет закупить в небольшом количестве. Обычно профессиональные строители рекомендуют увеличить их сумму на 10-15%. Поэтому для создания полноценного лаза вам могут понадобиться следующие материалы: песок, гравий или гравий. Для кладки или заливочного раствора необходимы песок и гравий, а для образования подушки на дне ямы помимо этих материалов потребуется еще и гравий. Для смешивания всех видов растворов необходим цемент. Балки сечением 30×30 или 40×40 мм, плиты 25 мм или фанера толщиной 10×15 мм для изготовления опалубки и отделочные доски толщиной 40×45 мм для перекрытий ямы. Арматурные стержни диаметром 6-8 мм, используемые для плетения сетки из стальных прутков при армировании стен и перекрытий. Водонепроницаемые материалы: плотная полиэтиленовая пленка, рубероид, мастика. Для гидроизоляции доступны более современные материалы, но они дороже. Металлические уголки размерами 50×50 мм используются для крепления периметра ямы к земле. Также обычно делают отбойные молотки из углов. Стальная проволока сечением 1,5-2 мм, используемая для кручения стальной сетки. Для устройства системы вентиляции ямы используются пластиковые трубы диаметром 100 мм. Кирпичи или пеноблоки, если вы планируете использовать их для строительства стенок ямы. Определение размеров смотровой ямы Работа по планированию и планировке смотровой ямы обычно начинается с определения ее размеров. Рекомендуется сразу записать все параметры для дальнейшей разработки проекта, который потребует указать расположение, ширину, длину и глубину ямы в гараже. Эти значения в основном зависят от базы автомобиля, то есть расстояния между колесами по длине и ширине автомобиля, а также роста владельца гаража. Правильное определение этих параметров важно для обеспечения безопасной, комфортной работы и удобного размещения автомобиля в гараже. Ширина ямы должна быть на 300–350 мм больше предполагаемого размера смотровой ямы, а ее готовая ширина – на 200 мм меньше расстояния между колесами в нижней части оси (размера между внутренним колесом и внутреннее колесо) поверхность шины). При этом яма должна позволять человеку чувствовать себя в ней комфортно. Планируя смотровую яму, не стоит рассчитывать на точные размеры между колесами конкретного автобуса, потому что со временем может возникнуть соблазн заменить ее на «вою». Поэтому рекомендуется усреднять расстояние между разными моделями автомобилей. Общепринятый и наиболее удобный параметр ямы – ширина 800-850 мм. Длина ямы может быть разной, это уже зависит от пожеланий автовладельца, ну и конечно же с учетом длины гаражного помещения. Стандартная длина ямы должна быть равна длине автомобиля плюс 1000 мм, но в некоторых случаях ее необходимо сделать меньше. Поэтому диапазон изменения этого параметра составляет от 2000 до 6000 мм. В расчете также необходимо учитывать расположение ямы при стоянке автомобиля в гараже. Спуск должен быть оборудован выдвижной лестницей или ступеньками. Обычно выбирают лестницу, так как она занимает гораздо меньше места. Глубина ямы определяется ростом владельца гаража. Должно быть так: Человек, стоящий внизу, имеет свободный доступ к любому механизму автомобиля, который заходит в его нижнюю часть и требует профилактики или ремонта. Следует отметить, что было бы лучше, если бы яма была выкопана немного глубже, чем требуется, так как требуемую глубину можно компенсировать поднятием пола, увеличением его толщины u. Обычно глубина ямы равна росту владельца плюс 100-200 мм, что составляет примерно 1800-1900 мм. Помимо указанных выше параметров, при рытье котлована необходимо учитывать расстояние гидроизоляции, укладки или засыпки земляных валов, а также расстояние засыпки глины вокруг смотровой ямы, имеющей дополнительный гидроизоляционный слой. Если стены кирпичные или залиты бетоном, ширину ямы необходимо увеличить на 120-150 мм с каждой стороны, пневмосиликатных блоков — на 200 мм, а глубину бетонного пола при монтаже — на 200 мм. Если вокруг ямы предусмотреть дренажный или гидроизоляционный слой, ширина ямы увеличится еще на 150-170 мм. Как упоминалось выше, необходима информация о глубине грунтовых вод. Эти данные необходимо отметить в отчете, который выдается после осмотра участка перед постройкой гаража. Уровень грунтовых вод играет важную роль при строительстве любого здания, будь то жилой дом или гараж. Если она выходит за пределы 2500мм, то даже при качественной гидроизоляции будет сложно выкопать смотровую яму в гараже или сделать подвал под домом, так как они заполнятся водой. Во многих случаях есть способ избежать этой неприятной ситуации: построить вокруг всей ямы, до высоты стенок ямы, и под бетонным полом дренажную систему, которая поможет сливать вылитую воду в канализационную шахту. Ограничений на строительство смотровых ям нет, если уровень грунтовых вод находится ниже верхнего уровня воды. Практически всегда при устройстве смотровых ям владельцы гаражей предпочитают делать в стенах ниши, располагая их в верхней или средней части боковых стенок. Глубину и ширину этого «окна» необходимо рассчитать таким образом, чтобы во время работы в нем было удобно размещать инструменты, от мала до велика. Эти ниши также необходимо просчитать и включить в план строительства. Несмотря на меры по предотвращению попадания влаги, со временем в яме обязательно появится неприятный запах плесени, бензина и отработанного масла, поэтому необходима установка эффективной вентиляции. Она устроена по тому же принципу, что и традиционная система вентиляции подвала. Монтаж вентиляционных каналов обычно осуществляется на этапе подготовки ямы. Вентиляция ямы может быть совмещена с вентиляцией гаража или полностью автономна. Данная схема представляет собой общеобменную систему вентиляции, т.е воздух поступает в смотровую яму и помещение гаража через приточный канал (поз. 1) с тройниками на гараж а (место 2) и яму (место 1). 3). «Тяжелый» воздух также удаляется через вытяжную трубу (поз. 4), которая проходит через крышу на улицу и находится на высоте не менее 500 мм над крышей гаража. Труба также имеет два входных отверстия: одно в верхней части стены смотровой ямы (позиция 6), а другое под потолком гаража (позиция 5) на стене напротив гаража. Каналы поставок. Следует отметить, что такое решение можно назвать оптимальным вариантом, оно эффективно и не требует лишних затрат. Если вы планируете сделать отдельную систему вентиляции смотровой ямы, то оба проема располагаются в стене с одной ее стороны или в противоположной стене, трубы обычно не проходят через крышу, а выводятся под стену гаража на улицу. Труба подачи воздуха находится на высоте около 500 мм над землей и сверху закрыта защитной решеткой. Вытяжная труба находится на высоте 2000-2500 мм над землей и закреплена сверху металлическим зонтиком, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли во время ветра и осадков. Траншея для вентиляционных каналов выкапывается еще на этапе земляных работ и выводится из стены на улицу, либо оставляется на территории гаража, а затем расширяется и выводится с крыши. Если доступ расположен на одной стене смотровой ямы, приточную трубу следует опустить до ее пола, а вытяжную установить на расстоянии 200-250 мм от верхнего края. При прокладке вентиляционных каналов лучше всего использовать пластиковые канализационные трубы диаметром 100 мм. Их устанавливают поверх гидроизоляционных материалов, между будущими кирпичными стенами или между опалубками, используемыми для заливки бетонных стен. После того, как вентиляционные работы полностью завершены и концы труб заделаны в стенки приямка, необходимо проверить эффективность системы. Процесс прост: начните с поднесения зажженной свечи к капоту; ее пламя должно быть направлено к выхлопной трубе. Затем свечу переносят ко входу, где фитиль может сразу погаснуть под действием сильных потоков воздуха. Если проверка пройдена с таким результатом, система вентиляции установлена ​​правильно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн для дома