Ремонт электрической дрели В процессе разборки и обслуживания электродрели вы можете столкнуться с тем, что некоторые детали изнашиваются и требуют замены. Это обычная практика, однако не стоит пытаться заменить ее сторонними компонентами или, что еще хуже, искать сложные обходные пути. Типичная и серьезная ошибка – установка на внешней стороне ручки обычного тумблера вместо сломанной штатной кнопки. Такая «настройка» небезопасна, и ее следует избегать. Кроме того, рынок запасных частей для электроинструментов сегодня очень доступен и широко распространен. Если вы купите инструменты в крупном сетевом магазине, вы, скорее всего, найдете там все необходимое для ремонта: от кнопок и щеток до роторов двигателя и деталей трансмиссии. Вам необходимо определить точное название производителя и модели дрели, эта информация должна быть указана на паспортной табличке; Проблема в том, что разные модификации одной и той же модели могут иметь как совместимые комплектующие, так и совершенно неподходящие комплектующие. Обратите внимание на внешний вид и не поленитесь обозначить основные размеры и размеры деталей, которые необходимо заменить. Буровой якорь. С компонентами приводной передачи все проще благодаря высокому уровню единообразия: подшипники маркируются на защитном кольце обоймы, а номер выбит на коде корпуса редуктора. Практика показывает, что запчасти можно найти для всех популярных моделей инструментов, в том числе и для представителей зарубежной серии Proftula. Исключение составляют лишь буры старше 30 лет, но даже для них есть хорошие шансы найти донора. Неисправности в электрической части Сначала мы опишем распространенные неисправности в электрической части и в коммутационной части. Электрический отсек почти каждой электродрели расположен в ручке, там же расположены и кнопки. Чтобы получить к нему доступ, обычно приходится полностью разбирать сверло. Это несложно, но снять корпус может быть затруднительно: помимо нескольких винтов, он удерживается защелкой. Разрезав корпус пополам, запомните, где находятся компоненты и проводка, а еще лучше сфотографируйте, поскольку компоновка может быть довольно сложной. Основным признаком неисправности электрооборудования дрели для разборки является то, что дрель вообще не запускается. Попробуйте сдвинуть шнур питания, нажав кнопку там, где он выходит из корпуса: повреждение жилы в этом месте становится причиной 90% отказов, и если это произойдет, то шнур подаст признаки жизни. Вы также можете обнаружить отключение электроэнергии, позвонив по телефону. Ремонт шнура питания дрели Еще одной распространенной причиной неисправности является неисправность кнопки или переключателя реверса. Попробуйте позвонить на контакт, к которому подключен провод, и проверить, не меняет ли он направление. Вы можете заменить неисправную кнопку или попробовать ее отремонтировать. Доступ к внутренней части можно получить, открутив несколько маленьких болтов, скрепляющих корпус. Оцените состояние ламелей (возможно, они изношены или окислены), проверьте работоспособность механизма выброса, чистоту печатной платы, наличие подгаров на основных контактах. Ремонт просверленных кнопок. Неисправность небольшой печатной платы или потенциометра внутри кнопки, который действует как регулятор скорости, нельзя устранить в одиночку. В этом случае дрель либо вообще не запускается и контактный комплект полностью работоспособен, либо работает с постоянной частотой вращения. Кнопку надо менять. Кнопка сверления. Не забудьте проверить надежность обжима клеммы, целостность изолятора, наличие окислов на контактах. Схема электродрели очень проста, самое главное запомнить порядок подключения проводов. Менее распространенный тип проблемы с двигателем — повышенный шум при работе буровой машины. Это может быть авария или печальный гул. Эксплуатировать дрель в таком состоянии нет смысла, двигатель неисправен. Электродвигатель в буровой установке представляет собой однофазный коллектор, и чтобы вынуть его из корпуса, его также необходимо разобрать на две симметричные части. У более мощного класса инструментов центральная часть корпуса выполнена цельной, как у болгарки. Чтобы добраться до него придется открутить переднюю шестерню и полностью снять ручку. Двигатель дрели Если дуга хорошо видна через заднюю вентиляционную решетку и двигатель издает сильный жужжащий звук при включении дрели, проблема в изношенных или сгоревших щетках. В разных моделях есть возможность вообще не разбирать корпус или заменить его целиком изнутри. Выбирая щетку для замены, обратите внимание на размер и профиль сечения. Иногда имеет смысл временно установить щетки, оставшиеся от последней замены, но не полностью изношенные. Обратите внимание при установке, что щетки на разных сторонах могут иметь различия по качеству угля и плотности помола, поэтому не перепутайте их. Замена щеток на дрели Якорь двигателя имеет коллектор с пластинами, через который ток передается на обмотки. В этой зоне не допускаются никакие загрязнения, следы нагара или сильное окисление. Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной растворителем и при необходимости несколько раз мелкой наждачной бумагой. Если из-за перегрева обмоточный провод отпаивается, для восстановления соединения можно использовать припой ПОС-40. Конечно, выход из строя двигателя может привести и к полному выходу инструмента из строя, например, в случае обрыва или короткого замыкания обмоток. В этом случае дрель либо вообще не запустится, либо будет «мычать» в состоянии покоя. Определить, произошло ли повреждение статора или ротора, можно путем поиска следов оплавленного, почерневшего лака или путем тестирования цепи. Статор и якорь с рабочим колесом доступны для замены в качестве запасных частей. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии Почти каждый раз при разборке буровой установки необходимо осмотреть трансмиссию, чтобы оценить состояние и износ ее компонентов. У большинства бытовых инструментов редуктор предельно простой, состоящий из двух прямозубых шестерен из твердого пластика или металла. Попробуйте повернуть шестерню, заблокировав шпиндель двигателя, оценив возможность люфта и проскальзывания в разных точках передачи. Профессиональные инструменты также могут иметь трансмиссию с возможностью выбора передач и регулируемую предохранительную муфту. Выход из строя этих двух элементов совершенно очевиден, они просто перестают выполнять свою функцию. К сожалению, эти детали практически не подлежат ремонту, поэтому их можно заменять модульно. Ремонт коробки передач дрели Для замены шестерен вам понадобится съемник стопорных колец. Не потеряйте ключ при снятии шестерни, иначе будет сложно найти ключ на замену. При разборке коробки передач рекомендуется полностью снять якорь, чтобы проверить плавность работы и наличие люфта в подшипниках. С помощью шила можно снять защитную крышку скиммера, чтобы наглядно убедиться в ее целостности. Замена подшипников производится методом холодной штамповки, в качестве оправки лучше всего использовать медные трубы или деревянные бруски с продольными отверстиями. После завершения работ на коробке передач удалите остатки смазки и заполните камеру коробки передач примерно на 2/3 объема новой молибденовой пастой. Во время ремонта убедитесь, что в сверло не попало постороннее вещество, затем соберите его в обратном порядке. Замена патрона сверла оказалась самой тривиальной проблемой: сверло вращалось в патроне, а зажим стал очень слабым. Не все знают, как извлечь картридж для замены. Начнем с самого сложного образца: в дрелях мощностью более 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель представляет собой втулку, в которую вставлен хвостовик цанги. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него крепкую отвертку, а затем поддеть конец хвостовика, чтобы вытолкнуть его. Если отверстия нет, зажмите втулку в тисках и слегка постучите по патрону молотком через деревянный брусок. При этом удары наносятся поочередно в совершенно противоположные точки с четырех сторон. Снимите патрон со дрели. У маломощных дрелей конец шпинделя имеет правую внешнюю резьбу, на которую навинчивается патрон. В центре имеется отверстие с левой резьбой, в которое вкручивается патрон.I Это переключающий болт. Болт имеет головку под квадратную или крестовую отвертку, ее необходимо открутить. Затем заблокируйте гвоздем крыльчатку двигателя и попытайтесь оторвать картридж против часовой стрелки, применяя энергичную, но умеренную силу. Если резьба закипела, сверло необходимо разобрать, чтобы шпиндель вместе с ведомой шестерней можно было зажать в тисках.