Обpaбoткa дpeвecины 1) Вывapивaниe в пpecнoй вoдe Вывapивaниe в пpecнoй вoдe..

Обработка древесины 1) Кипячение в пресной воде Кипячение в пресной воде удаляет «лесную влагу» из хвойных пород липы, сосны, ольхи и других деревьев. При этом за счет выделения капиллярной влаги древесина становится значительно мягче, чем в сухом состоянии. Имея это в виду, мастера по дереву резали ложки и ковшики сразу после извлечения запаренной древесины из горячей воды. Ложки и различная тонкостенная посуда, вырезанная из вареной древесины, сохнут так быстро, что трещины не успевают появиться. 2) Варите древесину в соленой воде. Кипячение древесины в соленой воде также предотвратит ее растрескивание. Кроме того, соль надежно защищает древесину от проникновения микроорганизмов, вызывающих порчу. Изделия из липы, тополя и ивы варят в 25% растворе поваренной соли. Небольшие куски как лиственных, так и хвойных пород можно обработать в домашних условиях. Поместите поленья в глубокую кастрюлю и долейте доверху подсоленной водой из расчета 45 столовых ложек поваренной соли на литр воды. Древесину варят на слабом огне два-три часа, затем вынимают из рассола и сушат при комнатной температуре. 3) Замачивание в воде Замачивание древесины в воде может уменьшить появление трещин при последующей сушке. В этот сезон бревна хранят в воде, что предотвращает гниение только что спиленных деревьев. Обычно дубовые бревна погружают на дно ручьев или рек (вода должна быть проточной). Чтобы они не плавали, к ним привязывали груз. Болотный дуб вымачивался в воде на протяжении десятилетий или даже столетий, что делало его твердым, как камень, и не растрескивалось при сушке на солнце. 4) Проваривание небольших кусочков древесины лиственных пород в масле и олифе. Кипячение мелких кусочков древесины лиственных пород в масле и олифе позволяет не только предотвратить появление трещин, но и повысить декоративную выразительность материала. Заготовки для мелкой резьбы из древесины яблони, самшита, груши и дуба провариваются в натуральных олифах, льняном, хлопковом, древесном (оливковом) масле. В процессе приготовления масло переносит влагу из древесины в воздух, заполняя межклеточные пространства. Прокипятите древесину в масле или олифе и высушите при комнатной температуре. Хорошо высушенная древесина обладает повышенной прочностью и влагостойкостью, хорошо шлифуется и полируется. 5) Декоративная отделка сажей Сажа или сажа — это мельчайшие частицы дыма, оседающие на любой поверхности. Копчение – простой, но достаточно эффективный способ декорирования дерева, часто используемый современными мастерами. Суть его заключается в следующем. Допустим, вам нужно украсить таким образом деревянную пуговицу. Наденьте с изнаночной стороны на кончик шила пуговицу из древесины липы, осины или березы и подержите ее над пламенем горящей свечи. Независимо от того, держите ли вы древесину близко к пламени дыма или вдали от него, вы можете рисовать сажей, как кистью, получая «мазки» любого оттенка от светло-серого до черного. Рисунок сажи очень слабо прилипает к древесине. Чтобы это исправить, окуните пуговицу в жидкий прозрачный лак. После высыхания первого слоя лака нанесите таким же образом два последовательных слоя. Под лаком обработанная сажей древесина приобретает теплые тона, с мягкими «штрихами» и плавными переходами, напоминающими цвет рогового панциря черепахи. Поэтому народные мастера называют эту технику декорирования древесной текстурой «черепахой». С помощью трафаретов методом копчения можно наносить на деревянные поверхности декоративно-сюжетные рисунки. Шаблон рекомендуется вырезать из бумаги, приклеенной с одной стороны фольгой (например, из бумаги от упаковки чая). С помощью шаблонов можно наносить только силуэтные изображения. Если фольга останется неповрежденной, древесина после копчения посветлеет, а древесина на противоположной стороне потемнеет. Если шаблон прикладывается к цилиндрической или конической поверхности, закрепите его нитками или тонкой гибкой проволокой. На ровной поверхности слегка заклейте углы шаблона клеем. Если по краю деревянной заготовки есть запас (который позже будет отрезан), закрепите шаблон пуговицами или маленькими гвоздями. Изделия или заготовки, покрытые копотью, должны находиться выше уровня глаз. Дымящей свечой равномерно распределите сажу по поверхности древесины в опалубке и зазорах. После завершения копчения аккуратно снимите шаблон с деревянной поверхности. На нем останется четкий контурный рисунок. Его необходимо защитить. Если декорируемый предмет большой и метод окунания невозможен, нанесите несколько тонких слоев прозрачного лака с помощью пульверизатора. Шаблон можно использовать несколько раз, сначала удалите сажу, осевшую на фольге, мягкой тканью. 6) Декоративная обработка обжигом. При помощи открытого пламени, направленного огня газовой горелки или паяльной лампы можно не только усилить выразительность фактуры древесины х боевого дерева, но и нанести сюжеты и декоративные узоры на лиственные породы деревьев. Чтобы сделать текстуру хвойной древесины более выразительной, просто обуглите ее равномерно по всей поверхности. Летние районы с более мягким годовым слоем более склонны к возгоранию, чем более плотные осенние. Вам нужно сжечь древесину равномерно, слегка касаясь пламенем ее поверхности. Неравномерное движение резака может привести к появлению темных пятен и сделает работу неряшливой. Не пытайтесь сразу получить желаемый окончательный тон. Этого необходимо достигать постепенно. Например, чтобы получить темно-коричневый оттенок, сначала обожгите древесину до светло-золотистого цвета. После второго прохода поверхность древесины станет темнее. Делать это нужно до тех пор, пока не получите желаемый тон. Следы подпалин очень прочно прилипают к дереву, но при желании можно нанести прозрачный лак. Подойдет любой способ нанесения лака: окунание, с помощью пульверизатора или тампона. Если заранее положить на поверхность обжигаемой древесины плоский металлический предмет, после обжига на ней останется четкий свет и тень. На этой основе можно создавать интересные предметы и использовать их для украшения интерьера школьных мастерских, площадок технических клубов, кабинетов физики, математики и живописи. Конечно, если под рукой есть необходимые материалы, можно всего за несколько минут получить довольно сложные композиции. Поместите несколько металлических деталей на деревянную доску или планшет, чтобы создать сбалансированную композицию. Затем открытые участки древесины обжигаются для достижения желаемого тона. После завершения обжига не спешите удалять поверхность древесины. Детали становятся очень горячими при контакте с пламенем горелки. Поэтому вынимайте его после того, как он полностью остынет. На поверхности дерева появится четкий контурный рисунок. Чтобы усилить выразительность различных его частей, очертания отдельных мест можно обработать электровыжигающими приборами. Непосредственно изменяя положение плоских частей на разных стадиях процесса обжига древесины, можно легко получать композиции со сложными многотональными узорами. Силуэт с двойным силуэтом получается перемещением детали после первоначального кадра, а наложением одной детали на уже полученный из другой детали световой профиль получается силуэт объекта, расположенного над другим. Помимо готовых деталей в качестве шаблонов художник использует также силуэтные изображения (например, буквы, цифры, геометрические фигуры, люди, травмы животных и т д.), вырезанные из металлических листов. 7) Дерево, глина и огонь Если отдельные участки дерева на табличке защитить от прямого воздействия огня не металлом, а глиной, то благодаря высокой пластичности глины появляется возможность создания декоративных конструкций любой сложности. Любая глина пригодна для строительства после того, как ее тщательно очистят от посторонних примесей, таких как песок, галька и остатки сена. Очистить глину можно так. Наполните ведро неочищенной глиной примерно на треть его объема, затем влейте чистую воду. Тщательно перемешайте глину до ее полного растворения в воде. Затем дайте раствору отстояться. Скошенная трава и травинки будут плавать, а песок и галька опускаться на дно. Как только вода станет достаточно прозрачной, осторожно слейте ее. Плавающие объекты будут удалены течением. Осторожно перелейте оставшуюся жидкую глину в ведро в подготовленную чистую миску. В этом случае нет необходимости контактировать с субстратом, содержащим осевший песок и гальку. Дайте жидкой глине, налитой в миску, снова отстояться и слейте лишнюю воду. При необходимости повторите пилинг в том же порядке. Используемая глина должна быть слегка подсохшей. Легче всего работать с глинами, имеющими толщину (консистенцию) вазелина или зубной пасты. С помощью глины можно обжечь темный узор на светлом фоне или, наоборот, светлый узор на темном узоре на поверхности древесины. ***Темное изображение на светлом фоне*** Нанесите на поверхность дерева слой глины толщиной примерно 5 мм. Глина должна быть достаточно сухой, чтобы ее можно было легко разрезать ножом, не прилипая. Вам понадобится использовать наборные кольца, чтобы вырезать рисунок из глины. Их легко сделать своими руками. Проволоку или пружины от старых часов согните в кронштейны различной формы и размера. Затем прикрепите их к щепе мягкой медной проволокой. При рисовании вспомогательных рисунков на глине свободный конец одной из щепок необходимо заострить и использовать в качестве разметки. Вырежьте глубокие бороздки в нанесенном слое глины, следуя линиям рисунка. Дно каждой канавки должно обнажать древесину. Нет необходимости дожидаться высыхания глины, прежде чем сжигать участок дров, очищенный от дымохода. После завершения обжига удалите глину деревянным скребком и промойте древесину чистой водой. ***СВЕТЛЫЙ УЗОР НА ТЕМНОМ ФОНЕ*** Если глину наносить на поверхность дерева не в виде сплошных слоев, а в виде узких валиков, то после обжига и снятия глины рисунок проявится отчетливо. Фон I представляет собой светлый контурный рисунок на темной, обожженной поверхности. Чтобы нанести глину на дерево, используйте резиновый шарик или гибкую пластиковую бутылку. Поскольку глина, используемая в рабочем состоянии, не очень жидкая, попасть в грушу с кончика довольно сложно. Чтобы облегчить эту задачу, вырежьте в груше круглое отверстие, которое, заполнив глиной, необходимо заткнуть подходящей пробкой. Просверлите отверстие в крышке пластиковой бутылки и вставьте в него металлическую трубку. Открутив пробку, наполните бутылку жидкой глиной. Выдавите глину из бутылки или груши, чтобы нанести желаемый рисунок на деревянную поверхность. Варьируя давление на колбу или стенку бутылки, можно применять валики разной ширины. Перемещая их с разной скоростью, можно регулировать толщину наносимого слоя глины. После нанесения глины сразу же начинается обжиг. Сжигая дрова, вы одновременно высушиваете и глину. Сжигать его нужно очень осторожно, едва касаясь пламени дровяной горелки. Глина будет выступать в качестве индикатора. Если вы хотите получить четкий узор, следует прекратить обжиг и не дожидаться полного высыхания глины, увеличивайте время обжига до тех пор, пока глина полностью не высохнет. Глина по краям подгорит и подожжет края картины, испортив резкий переход от светлых тонов к темным. Но при этом нужно помнить, что если слишком долго обжигать, глина нагреется и участок древесины, расположенный под ней, обожжется, тем самым сведя на нет всю вашу работу. После обжига сухая глина легко отделяется от древесины. Если после удаления глины на древесине остались грязные пятна глины, ее необходимо промыть чистой водой и высушить мягкой тканью. 8) Получение фактурного рельефа Фактурный рельеф особенно подходит в тех случаях, когда он усиливает выразительность точеного или резного предмета, подчеркивая определенные черты предмета, необходимые для изображения. Например, в традиционном декоративном виде это могут быть перья птиц, рыбья чешуя или мех животных. Резные или точеные скульптуры необходимо выполнять таким образом, чтобы годовые слои максимально удачно подчеркивали форму. Во многом успех зависит от правильного выбора артефакта и, самое главное, размещения внутри него годового слоя. Не следует срезать мелкие детали, которые могут сгореть в процессе обжига. Форма скульптуры, рельефа или чего-либо утилитарного должна быть общей, простой и компактной. Поместите скульптуру или другой деревянный предмет поверх кирпича и равномерно обожгите его со всех сторон. На первом этапе обжига рыхлые части годового слоя лишь слегка обугливаются. В ходе последующего процесса горения обгоревшая древесина полностью почернеет. Иногда загорается в определенных местах. После того как пламя погасло, оно продолжает гореть не там, где начался пожар, а поблизости. Горение древесины должно прекратиться, когда верхний тонкий слой изделия равномерно обуглится на всех участках. Удалять обгоревшую древесину с изделия рекомендуется на свежем воздухе в уголке двора или сада. Наденьте перчатки на руки и сначала стальной щеткой удалите верхний пригоревший слой. Затем обработайте древесину кистью, стараясь перемещать ее вдоль волокон. Части рано сгоревшего слоя древесины легко удаляются и на их месте образуются сравнительно глубокие впадины. Поздняя древесина вызовет рельеф на поверхности изделия. Обработку изделия столярной кистью можно прекратить, когда ранняя древесина приобретет цвет золотистой охры, а выступы рельефа зерен останутся темно-коричневато-черными или почти черными. На этом этапе не будет резкого контраста между поздней и ранней древесиной в годовом слое, и дерево будет производить впечатление старого дерева. Если по творческому замыслу необходимо добиться контраста между ранней и поздней частями годового слоя, то обработку древесины кистью по каркасу необходимо продолжить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн для дома