Собственники квартиры реализовали интерьер сами и с большой точностью без авторского надзора. Трудно сказать, хорошо это или плохо, но было приятно.
По словам дизайнера, заказчики пришли с пониманием интерьера будущего. Несмотря на то, что многоквартирный дом выглядит оплотом хай-тек, хотелось добротной классики без лишней вычурности и деталей, лепнины и позолоты. Большой опыт проживания в различных интерьерах сформировал четкое представление о будущем стилевом решении – английская классика. На практике это означает сохранение пропорций старой архитектуры, правильных геометрических форм и четких прямых линий. Богатая эпоха колониальных завоеваний в Великобритании привнесла в интерьер ощущение достатка, выраженное в благородных тонах, обилии отделки и мебели из ценных пород дерева, различных предметов из дальних стран.
Дизайнер создал проект интерьера и передал его клиентам, которые реализовали его самостоятельно — без присмотра профессионала. Квартира, на наш взгляд, получилась синтетическая. В ней мы видим множество современных решений. Возможно, поэтому интерьер выглядит более легким и уютным, а не мрачным сходством с тяжелыми клубными апартаментами с кожаными диванами и глубокими креслами.
Дизайнер:
— Честно говоря, клиенты пришли очень подготовленными. Они принесли фотографии того, что хотят видеть в интерьере. Например, в библиотеке и кабинете продумано место для торшеров, которые хозяева привезли из Марокко; центральная арка (портал) между гостиной и кухней изначально была задумана в макете для коллекции фарфоровых чайников — их хозяйки собирали со всего мира. Заказчики даже приносили фотографии и размеры вещей, которые должны были входить в интерьер. Большая часть квартиры состоит из акцентных предметов, которые сразу привлекают внимание при входе в комнату.
Я хочу, чтобы меня поняли не только профессиональные проектировщики, но и люди, столкнувшиеся с проблемой ремонта, когда я говорю, что заказчики самостоятельно производили ремонт на основе созданного нами проекта. Представьте, какие эмоции мы испытали, когда увидели, что наш дизайн-проект ни на миллиметр не отклонился от оригинала.
Практически все предметы интерьера хозяева выбирали сами. Купленные ими аксессуары для ванной и гостиной еще больше дополнили интерьер. Картины в квартире появлялись постепенно. Все арт-объекты покупались с душой. Квартира получилась такой живой еще и потому, что каждый аксессуар хозяева пропускают через себя.
Поэтажный план
Прямоугольная в плане квартира четко разделена на две зоны. Слева от входа расположены «общественные» помещения — кухня, столовая и гостиная, где принимают гостей. Справа спроектировали спальню, кабинет и главную ванную комнату. Интересно, что путь в кабинет ведет через отдельную библиотеку. Таким образом, дизайнер решил две проблемы: скорректировал вытянутый дизайн комнаты и избавил офис от множества книжных полок, которые съедают пространство.
Гостиная столовая
Гостиная разделена на две зоны — столовую и диванную. В столовой, глядя на форму мебели и зеркало на стене, можно почувствовать черты исторически более позднего стиля – ар-деко. Со светильниками произошла удивительная история: три светильника из библиотеки визуализации без лишней суеты разместились в дизайн-проекте. Их не было в списке. И каково же было удивление дизайнера, когда она увидела, что заказчикам удалось найти точную копию этих трех светильников именно такой формы и цвета, ведь они не хотели отступать от проекта ни на йоту. Хотя, на наш взгляд, их стоило бы заменить более подходящими по стилю моделями.
Зонирование вытянутой комнаты проявляется только в напольных покрытиях. На полу в диванной зоне ореховый паркет сочетается с мрамором, но преобладает дерево. Этот прием позволяет создать более домашнюю обстановку. В столовой, наоборот, больше мрамора из практических соображений, так как эту зону чаще посещают гости.
Кухня
Кухонный гарнитур получился очень вместительным. Множество нижних шкафов вдоль основной рабочей зоны и под окном способны спрятать все припасы и посуду. Столь сложное сочетание мебели, спроектированное по эскизам, немецким производителям воспроизвести не удалось. В итоге заказали у столяра, который сделал все двери, шкафы и другие элементы интерьера из дерева.
Спальня
В спальне стоит обратить внимание на то, как дизайнер обыграл выступающий угол шкафа-купе. Чтобы не создавать узкий проход, была сделана лестничная ниша, которую оклеили такими же обоями, как и панель над изголовьем кровати. Стеклянные полки служат витриной для коллекции фигурок петухов – символов благополучия и процветания. В результате, входя в спальню, сразу обращаешь внимание на декоративную композицию.
Кабинет — библиотека
Библиотека оказалась самой сложной комнатой на этапе проектирования, так как кабинет должен был выступать в качестве гостевой комнаты для родителей хозяйки, и они старались не нагромождать в нем шкафы. Поэтому было принято решение разделить пространство кабинета и библиотеки на две зоны: рабочую зону в атмосфере гостиной, стены которой оклеены обоями, и библиотечную зону с книжными полками, тускло освещенную естественным светом свет.
Ванная комната
Благодаря большой массе пола удалось разместить душевую кабину на большом расстоянии от стояка. Хорошо, что изразцами был облицован только нижний пояс стен и ниши. Так что ванной придали одомашненный вид гостиной, а не утилитарной ванной в блестящем керамическом ящике.
Гостевой туалет
Когда создавался дизайн гостевого санузла, казалось, что хозяева хотят с одной стороны подшутить над своими гостями, а с другой — повеселить. На расписанных вручную обоях теперь можно долго изучать мелкие детали фолианта или фигурки льва. Владельцы также обогатили интерьер продуманным подбором деталей и туалетных принадлежностей.
Зал
Узкий коридор в прихожей обустроен вместительной системой хранения слева от входа. Чтобы помещение не стало еще уже, использовали дизайнерский прием – создали так называемые визуальные разрывы, когда стеклянные поверхности чередуются со сплошными дверями. Справа от входа над диваном висят этнические индонезийские маски в багетных оправах. Их специально привезли из Индонезии для интерьера этого зала.
Источник