Как залить пол гаража бетоном Бетонный пол в гараже делается надземным. Но зачастую сама почва не является надежным и достаточно плотным основанием, поэтому необходима подушка фундамента из гравия и песка. Предварительные и обязательные работы заключаются в снятии плодородного слоя до тех пор, пока почва не станет чистой. Из плодородного слоя удаляются органика и большая часть микроорганизмов, тогда как чистая почва содержит очень небольшое количество органики и микроорганизмов. Нулевой уровень отмечает результат и получается яма определенной глубины. В него будет насыпан гравий и песок, но чтобы узнать, достаточна или слишком большая его глубина, нужно определить «нулевой» уровень пола. Было бы удобно, если бы пол был вровень с порогом. Чактто делают его чуть ниже попга, но тогда не пpидеcя Каким-то бpазом делать отвод воды, а она обязательнo будет ecли не нью, зимой, c пактaявшего cнера, точно. Отметьте нулевую высоту пола по периметру стены. Удобнее это делать с помощью плоского генератора (электронного уровня или ватерпаса). Включите прибор для отображения горизонтальной плоскости, установите ее на нужном уровне и рисуйте вдоль луча. Если у вас нет лазерного уровня, используйте водяной уровень. Это неудобно: вам придется по несколько раз передвигать маркеры на всех четырех стенах. Маркеры прикрепляются напрямую, и вы можете использовать пузырьковый уровень вместо линейки, проверяя правильность размещения всех маркеров. Расчет толщины слоя ПГС. В результате этих усилий мы получаем котлован и нулевую отметку грунта. Теперь вы можете рассчитать, какая толщина слоя вам понадобится, чтобы добиться желаемой высоты. Начать нужно со следующих размеров: оптимальная толщина бетонного пола гаража (при наличии легкового автомобиля или легкового транспорта) 10 см, толщина слоя гравия – не менее 10 см, песка – не менее; 5 см. В целом глубина ямы не должна быть Мельче 25 см; И это еще не считая напольных покрытий. Если вы просто обрабатываете бетонный пол окунанием или краской, вам не нужны дополнительные сантиметры для других покрытий, просто добавьте необходимую толщину; Как только вы получите конкретные цифры, вы сможете спланировать количество песка и гравия. Если слой почвы очень большой, можно засыпать дно и уплотнить почву (но не плодородный слой). Если яма недостаточно глубокая, мы удалим больше камня. Вы можете разметить стены своего гаража, что поможет вам контролировать толщину слоев. Для небольших гаражей шириной около 2 метров такой разметки вполне достаточно. Если гараж шире, посередине нужно будет поставить еще несколько кольев и разметить их. Очевидно, что все отметки должны находиться в одной плоскости. Пользоваться уровнем также удобно. Другой метод — взять плоскую тарелку или доску и приклеить ее к отметке. Поместите уровень поверх бруска/доски. Если все настроено правильно, пузырек будет посередине. Если вы планируете выкопать яму в своем гараже, сейчас самое время выкопать яму для нее. Если яма имеет кирпичные стены, в нее можно сразу залить бетонный пол. Пока вы заняты заливкой бетона под бетон в своем гараже, он наберет необходимый запас прочности и вы сможете выкладывать стены. Их можно выгнать после засыпки пола подкладкой из гравия и песка. Материал засыпки Для обычного бетонного пола в гараже лучше использовать гравий, а не гравий. Гравий имеет закругленные края и его невозможно уплотнить до желаемой степени. Даже толстые стальные плиты могут лопнуть, если фундамент под бетоном неустойчив. Поэтому мы импортируем щебень, средний щебень и мелкий щебень. В среднем это 60-70%, остальные поменьше. Особых требований к качеству песка, используемого для подушек, нет. Важно, чтобы он не содержал глинистых включений, но перед монтажом его можно (и нужно) просеивать. Первое, что вам нужно сделать, чтобы сделать подушку для бетонного пола, это выровнять дно ямы. Сглаживаем неровности, заполняем впадины, поднимаем уровни до горизонта. Не думайте, что бетонный пол вашего гаража будет поврежден. Сделать это можно, но тогда плата треснет и придется ее переделывать. Теперь уплотняем грунт виброплатформой (которую можно взять в аренду) или ручной трамбовкой. Попутно снова выровняйте самолет. Когда почва уплотнится, можно засыпать гравий. Они не сразу засыпаются во всем объеме, не уплотняясь на 10 см – это нормально. Максимальное количество слоев – 5 см, но лучше 3-4 слоя. Набиваем необходимые детали, распределяя, горизонтально (граблями) примерно до одинаковой толщины. Берем трамбовку или виброплиту и утрамбовываем ее. Такое уплотнение гравия очень важно при устройстве бетонного пола в гараже: определенное количество гравия забивается в землю. В результате он становится более плотным, увеличивается его несущая способность и исключается возможность проседания. Утрамбовка считается адекватной, если она не оставляет следов при наступлении на поверхность. Все части гравия уплотняются одинаково, чтобы довести его до нужной толщины. Насыпьте песок поверх утрамбованного гравия. Также разделен на секции по 2-3 см. Особые характеристики утрамбованного песка: он должен быть влажным, некоторые говорят, что его нужно посыпать. Влажный песок уплотняется и снова концентрируется по слоям. Теперь можно приступать к удалению стенок ямы (если они есть). Их выводят на одну высоту с чистовым полом или даже немного выше, поэтому вы можете мыть машину в гараже, не беспокоясь о попадании воды внутрь. Бетонные полы над землей с демпферным зазором часто называют «плавающими». Это связано с тем, что он не гармонирует со стенами здания. При этом стены и полы могут опускаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя таким образом свою целостность. Чтобы пол бетонного гаража не соединялся со стенами, проложите по периметру демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или нарежьте листы пенопласта (толщиной 10 мм) на полоски. Ширина полос 12-15 см, они должны немного выступать над отделкой пола. Затем отрезаем лишнюю высоту заслонки заподлицо с полом. Бетонный пол в гараже водостойкий бетон сам по себе не боится влаги. Повышенная влажность вредна для кузова автомобиля, а также вредна для скопления большего количества вещей и техники в гараже. Выбор гидроизоляционного материала зависит от близости грунтовых вод и того, насколько высоко они поднимаются в течение сезона. Если уровень грунтовых вод высокий, особых мер по гидроизоляции предпринимать не нужно, но можно уложить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью 250 микрон, или армированную). В этом случае мембрана больше нужна, чтобы предотвратить попадание влаги из бетона в песок, чего допускать нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет необходимой прочности и рассыплется. Если уровень грунтовых вод высокий, лучше использовать более плотный и надежный чистый гидрозоль или его аналог. В любом случае панели пленки укладываются друг на друга внахлест на 10-15 см; Чтобы свести к минимуму возможность проникновения воды, швы проклеивают двусторонним скотчем, возможно дважды (в начале и в конце шва). Стена над демпфирующей лентой гидроизолирована. Она пока закреплена там. Его можно разрезать после заливки и схватывания бетона. Армирование. Бетонный пол гаража был армирован, так как ожидались серьезные нагрузки. Для легковых автомобилей можно использовать готовую проволочную сетку диаметром 7-8 мм и размером клетки 15 см. Для получения единой системы армирования куски сетки укладываются друг на друга в блоке. Две сети соединяются между собой пластиковыми зажимами или специальными плетеными проводами. Другое дело, что сетка должна находиться в толще бетона, примерно на полпути. Ошибочно просто укладывать его на мембрану, металл не будет корродировать внутри бетона только в том случае, если глубина будет не менее 3 см. Чтобы бетонный пол гаража прослужил долго и не растрескивался, сетку располагают на 3-6 см выше водонепроницаемого слоя. Существуют специализированные кронштейны, но чаще используют полукирпичи. Их толщина всего 6 см. Поместите их под сетку, чтобы они не сгибались слишком сильно. Установка маяка Чтобы пол гаража оставался ровным, его необходимо выровнять. Удобнее это делать с помощью специальной длинной полосы, называемой «правило» (ударение на букву «И» в слове «редактировать»). Доска поддерживается однородными планками, установленными на нужном уровне. Их называют маяками. В качестве маяка можно использовать любой прямой и длинный предмет. Это могут быть трубы, стержни, специальные маяки, продающиеся в строительных магазинах. Их необходимо размещать на одном уровне с отметками уровня бетонной плиты на стене. Расставляют маяки от дальней стены в сторону двери (чаще всего вдоль длинной стены). Шаг установки на 25-30 см уже длины линейки. Если длина линейки 150 см, расстояние между маяками должно составлять 120-125 см. Отступили примерно на 30 см от стены, поставили первый маяк, а затем на заданных расстояниях разместили другие маяки. Их обычно устанавливают на островках густых смешанных растворов. Поместили горку немного выше, чем нужно, а затем вдавили в нее маяк так, чтобы он оказался на нужной высоте. При установке маячка можно слегка наклонить бетонный пол в сторону двери (0,5-1 см на метр). В этом случае вода автоматически будет стекать с пола на улицу. Учтите, что в этом случае к дальнему от входа краю пола придется поднимать больше бетона, но это компенсируется удобством эксплуатации. На следующий день после заливки снимите маяк, заполните пустоты раствором и выровняйте его до уровня ранее залитого пола. Заливка бетонного пола в гараже. Марка бетона, используемого для полов гаража, — М250. Его характеристики более чем адекватны по прочности и морозостойкости. Даже небольшой гараж требует много раствора из-за толщины плиты. Прикинем: для небольшого гаража 4*6 м толщина бетонного пола составит 4 м*6 м*0,1 м = 2,4 куб.м. С учетом того, что нужны пандусы, это будут все 3 куба. Если бы вы сделали это вручную за один день, вам понадобились бы две бетономешалки, но одна с этой работой не справится. Для этой работы нужен достойный коллектив. На каждой бетономешалке должен находиться один человек. При условии, что все компоненты есть и они загружают их в грушу. Если необходимо перевезти детали, потребуются два дополнительных человека. Дополнительно два человека должны доставить бетон туда, где он будет укладываться, а один – выровнять. Это оказалась довольно большая команда. Вам придется работать над этой деталью целый день. Даже если помощник есть, его нужно накормить и напоить. Такая схема вряд ли позволит существенно сэкономить по сравнению с заказом готового бетона с завода. Если вы не работаете одной рукой, разделите пол на секции. Это тоже возможно, но может привести к появлению трещин в швах пола, которые были заделаны в тот день. Вероятность появления таких трещин можно уменьшить, если образовавшееся на поверхности цементное молоко удалить металлической щеткой. Если вы решили заказать бетон в миксере, вам следует установить приемный лоток, направляющий поток бетона в центр гаража. Начиная от центра, его уже легко распределить по углам и растянуть линейкой. Для облегчения выравнивания бетона и улучшения его качества бетон обрабатывается погружным вибратором сразу после укладки бетона. При этом пузырьки воздуха сразу же выходят наружу, а бетон становится более текучим и заполняет все полости. Маяки предназначены только для ориентации и могут быть частично выровнены. Уход за бетоном После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть ворота гаража. Если есть окна, их необходимо закрыть, чтобы солнечный свет не попадал на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной. Печку необходимо поливать каждый день в течение недели. На мешковине это сделать удобнее и не слишком больно: полейте мешковину относительно небольшой струей воды, которая принесет влагу в бетон. Если бетонный пол вашего гаража покрыт пленкой, снимите ее перед поливом, а затем снова растяните. При поливе в этом случае нужно следить за тем, чтобы капли воды были мелкими, нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае уровень полива равномерно влажный (определяется по темно-серому цвету поверхности), но больших луж нет. Существует два варианта утепления бетонных полов в гаражах. Утеплить залитую плиту, заливая сверху раствором (сооружение показано на фото ниже), или утеплить сразу, уложив его под основную плиту. При выборе второго варианта поверх гидроизоляционного слоя укладывают слой утеплителя и поверх него укладывают армирующую сетку. В остальном процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, за исключением того, что при расчете глубины ямы нужно учитывать толщину утеплителя. В этом случае в качестве утеплителя рекомендуется использовать экструдированный пенополистирол (ЭПС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие свойства, выдерживает большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду и пар. Так что это тоже дополнительная мера по гидроизоляции. Чтобы утеплитель не сжимался колесами, имеет смысл уложить поверх него слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, используемая в дорожном строительстве. Он распределяет нагрузку, а это именно то, что нам нужно. Минимальная толщина EPS – не менее 5 см, желательно 8 см. Лучше всего укладывать его в два слоя, располагая при укладке стыки в шахматном порядке, чтобы максимально изолировать пол от земли.