Как отремонтировать бензопилу: подробное описание Продолжающееся снижение цен на бензопилы привело к их доступности и широкому распространению. Сегодня практически невозможно встретить владельца дачи, частного дома или загородного участка, у которого в арсенале отсутствует этот инструмент. Кажется, что обычный дачник, выращивающий овощи и фрукты на шести сотках земли, легко справится с поставленной задачей и без бензопилы, но, без бензопилы, если он захочет построить на участке баню, он столкнется с большими трудностями или необходимостью обновить теплицу. Не говоря уже о вырубке старых деревьев в саду, с такой ситуацией рано или поздно сталкивается каждый владелец сада. Простота использования и низкая цена только делают его популярным. Бензопила – не такой сложный инструмент, как может показаться на первый взгляд. При этом простота конструкции также является отличительной чертой этой бензопилы. Поэтому бензопила может отремонтировать сама, хотя это может занять немало времени. При этом сложность заключается не в самих ремонтных работах, а в правильности и точности проведения диагностических мероприятий, благодаря которым вы сможете обнаружить возникшую неисправность. Чтобы ускорить процесс, стоит запастись базовыми знаниями, которые помогут разобраться в особенностях конструкции и возможных неисправностях вашей бензопилы. Чтобы максимально полно ответить на вопрос: «Как отремонтировать бензопилу самостоятельно?», рассмотрим основные элементы конструкции бензопилы, в частности ее техническое обслуживание и возможные варианты ремонта. Конструктивные особенности бензопилы среди электроинструментов. На рынке можно наблюдать широкую зависимость качества от цены. Низкие цены зачастую являются причиной низкого качества, проявляющегося частыми отказами. Все-таки при своевременном обслуживании можно избежать неприятностей с бензопилой любой ценовой категории. Конструктивной основой бензопилы является двухтактный карбюраторный двигатель с цилиндром и воздушным охлаждением. Карбюратор – это компонент, который подготавливает масляно-воздушную смесь и напрямую определяет стабильность работы инструмента. Чтобы предотвратить преждевременный износ поршневого пакета, воздух, попадающий впоследствии в двигатель, должен быть очищен от пыли и других загрязнений. Регулярная очистка бензопилы поможет в этом, а для того, чтобы воздушный фильтр с меньшей вероятностью засорялся, любая бензопила оснащена функцией первоначальной очистки воздуха. Запуск двигателя осуществляется стартером, представляющим собой трос, обернутый вокруг шкива и снабженный рукояткой. В конструкции современных пил даже меньшей мощности предусмотрены механизмы, облегчающие их запуск. К этим механизмам относятся: праймер, представляющий собой насос, предварительно накачивающий топливо и снижающий ненужные обороты, и пружинный стартер, основная функция которого – медленное вытягивание троса. Запуск двигателя в этом случае не происходит, так как его заменяет взведение специальной пружины, которая окончательно преодолевает силу сжатия, вызывающую резкое скручивание оси колена, редукционный клапан – элемент конструкции, соединяющий цилиндр; в атмосферу, снижая давление в цилиндре и впоследствии запуская двигатель. После запуска клапан сразу закрывается под воздействием выхлопных газов важный! Обычно рабочий процесс бензопилы сопровождается сильными вибрациями, поэтому ее можно оборудовать амортизирующей системой для подавления вибраций. Соединение рукоятки пилы с двигателем производится с помощью демпфера, который представляет собой стальную пружину или резиновую шайбу. Несмотря на то, что практически все неисправности бензопилы легко предотвратить при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, никто не может гарантировать, что инструмент не сломается. Не знаете, как отремонтировать китайскую бензопилу? Поняв механизм работы бензопилы, вы сможете производить ремонт самостоятельно. Кроме того, многие специалисты считают, что основная трудность заключается не в устранении неисправностей, а в их правильной диагностике. Все основные неисправности бензопилы можно разделить на две категории, и после анализа можно найти правильный путь решения проблемы. Неисправности, связанные с работой двигателя и отдельных его узлов. К ним относятся системы зажигания, подготовки и подачи топлива, а также системы выбросов выхлопных газов. Выход из строя цилиндра или так называемой поршневой группы; выход из строя и выход из строя других узлов, таких как смазка, шины или сцепления, тормоза цепи и многих других. Невозможно запустить двигатель (данная проблема считается очень распространенной, так как причин данной неисправности много); Двигатель работает нестабильно (заводится, но через несколько секунд глохнет); под нагрузкой В этом состоянии мощность снижается, что приводит к быстрой остановке двигателя. Двигатель быстро перегревается, что также указывает на неисправность; важный! Если система зажигания неисправна, могут возникнуть все вышеперечисленные проблемы, поэтому ее необходимо проверить. Как отремонтировать бензопилу Штиль 180? Сначала проверьте его работоспособность, ведь если электроинструмент не запустится должным образом, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Об этом может свидетельствовать отсутствие каких-либо внешних звуков (скрежета или стука) при запуске двигателя бензопилы. Чтобы правильно запустить двигатель холодной цепной пилы, рычаг управления или переключатель должен быть установлен в положение «демпфер выключен». Далее, если у вас есть топливный насос, закачайте смесь в карбюратор и вытяните ручку стартера до тех пор, пока не почувствуете значительное сопротивление двигателя. После этого сильно потяните и отведите руку в сторону. После нескольких таких маневров двигатель должен запуститься и быстро заглохнуть. Если этого не произошло, переведите переключатель в рабочее или полудроссельное положение и продолжайте запуск пилы в этом режиме. Многие модели бензопил оснащены автоматической блокировкой «половина газа» при выдвижении воздушной заслонки. Поскольку некоторые модели оснащены замком зажигания с ключом, перед запуском пилы убедитесь, что он активирован. Проверка и устранение неисправностей системы зажигания. Если двигатель не запускается, сначала выкрутите свечу зажигания и тщательно ее проверьте. Обычно, если запустить бензопилу в холодное время года, камера сгорания может заполниться топливом. В этом случае нужно выкрутить свечу зажигания, запустить двигатель на холостом ходу, просушить камеру сгорания, очистить ее, подтянуть и снова запустить важный! Немедленно проверьте наличие искр. Для этого нужно надеть колпачок с высоковольтным проводом на выкрученную свечу зажигания, надеть ее на цилиндр и потянуть стартер. Если вы видите синие искры, затяните свечу зажигания и запустите двигатель. Если искры нет, замените свечу зажигания и повторите действия. Если положительных результатов по-прежнему нет, проверьте соединения проводов к свечам зажигания и проведите диагностику системы зажигания. Проверьте свечу зажигания. Эта операция очень важна, поскольку состояние свечи зажигания может указывать на тот или иной тип повреждения сухой. Такое состояние свечи зажигания свидетельствует об отсутствии топливной смеси в цилиндре. В этом случае можно сделать вывод, что неисправность не в системе зажигания, вывернуть свечу зажигания и проверить систему подачи топлива, она мокрая и заполнена топливной смесью; Избыток топливной смеси свидетельствует о нарушении правил запуска бензопилы или неправильно отрегулированном карбюраторе. Для устранения данной ситуации свечу необходимо тщательно протереть, затем отключить подачу топлива, удалить лишнюю свечу и после продувки камеры запустить стартер. После выполнения этих мероприятий установите свечу на место и запустите двигатель, если свеча покрылась черным нагаром, проблема может быть в неправильной регулировке карбюратора, неправильно рассчитано соотношение бензина и масла или масло количество и качество плохие. В этом случае очистите свечу, используйте острый предмет, например шило или иглу, для удаления нагара, очистите электроды мелкой наждачной бумагой и установите свечу на место важный! При проверке свечи зажигания обратите внимание на ширину зазора между электродами, который, как правило, не должен превышать 0,5-0,65 мм. Этот параметр очень важен, так как износ и повреждение уплотнительной прокладки могут привести к некорректной работе двигателя бензопилы. Для того чтобы бензопила работала эффективно с максимальной мощностью и минимальным расходом топлива, необходимо оптимизировать регулировку карбюратора. Хоть это и очень важная мера, реализовывать ее приходится редко из-за первоначальных регулировок карбюратора производителем, поскольку он должен обеспечить оптимальную работу инструмента. Когда речь идет о конструкции бензопилы, необходимо обратить внимание на понятие «регулировочный винт», который предназначен для более точной регулировки карбюратора. Чрезмерные вибрационные нагрузки или дефектные защитные кожухи редки, но все же являются возможными причинами нарушения фиксации винта изнашивается поршень двигателя, что обычно приводит к ремонту двигателя бензопилы, однако регулировка карбюратора может временно улучшить мощность пилы; . Эффективность инструмента; поврежденный воздушный фильтр, засор или некачественный бензин могут стать причиной засорения карбюратора. Если вы столкнулись с этой проблемой, помимо регулировки карбюратора, его необходимо еще и промыть. Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска. Наиболее распространенной причиной данной проблемы является бедная топливная смесь. Увеличение расхода смеси и объема выхлопных газов свидетельствует о неполном сгорании топлива и можно сделать вывод о перенасыщении смеси. В конструктивных особенностях электроинструментов разных производителей имеются принципиальные различия, следствием которых являются определенные различия в процессе регулировки карбюратора. Хотя процесс регулировки карбюратора подробно описан в инструкции по эксплуатации бензопилы, в целом общие принципы остаются схожими. Основная цель регулировки карбюратора – изменить качество и количество топливной смеси (т.е повлиять на концентрацию топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя). Чтобы правильно отрегулировать карбюратор, нужно научиться различать три винта: «L» — винт, предназначенный для регулировки и установки малых оборотов; «Н» — винт регулировки верхней скорости; «Т» — винт регулировки холостого хода. Если вы имеете дело с моделью с одним винтом, в этом случае у них будет только один винт этого типа важный! При настройке любой модели электропилы важно соблюдать требования безопасности: во-первых, убедитесь, что цепь направлена в противоположную от вас сторону. Убедитесь, что электропила находится в устойчивом положении, ее следует расположить на ровной поверхности; , а его режущая часть не должна соприкасаться с какой-либо поверхностью. Чтобы точно узнать точное значение угла поворота регулировочного винта, изучите инструкцию по эксплуатации, в которой должна быть указана эта информация; Следуя инструкциям в процессе регулировки карбюратора бензопилы, вы сможете предотвратить возможные поломки двигателя. Процесс регулировки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: основная регулировка при выключенном двигателе и окончательная регулировка при работающем, хорошо прогретом двигателе. Причин проблем с подачей топливной смеси в цилиндры несколько: Загрязнение топливного фильтра – одна из основных причин данной неисправности. Чтобы устранить ее, достаточно просто снять топливный шланг и следить за расходом топлива. Если подача масла очень слабая, необходимо очистить топливный фильтр. Если загрязнение серьезное, его нужно удалить из заливного отверстия или заменить новым, засорилось вентиляционное отверстие, представляющее собой небольшое отверстие; крышка резервуара для воды. Для этого нужно снять шланг и прочистить засор с помощью иглы, причиной недостаточного топлива может быть засор воздушного фильтра. Если в карбюратор не поступает необходимое количество воздуха, топливная смесь становится слишком богатой, из-за чего двигатель работает с перебоями. В этом случае осторожно снимите фильтр, очистите его и после высыхания установите на место. Неправильно отрегулированные карбюраторы также могут вызвать проблемы с топливной системой. Все потому, что карбюратор – один из основных узлов двигателя, и с учетом этого его выполнение лучше всего доверить профессионалам. Если у вас недостаточно знаний в этой отрасли, не пытайтесь самостоятельно отремонтировать бензопилу Husqvarna 435, поскольку это может привести к неисправности двигателя, что приведет к необратимому выходу из строя. Если двигатель бензопилы работает нормально на холостом ходу, но глохнет при увеличении нагрузки, скорее всего, проблема связана с глушителем. В данном случае речь идет о выходе из строя искрогасителя, который блокируется продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выводу отработавших газов. Если у вас возникли подобные проблемы, снимите глушитель, используйте моющее средство для удаления нагара и тщательно высушите. При снятии двигателя заткните отверстия в двигателе чистой тряпкой. Наиболее частые причины засорения глушителя – слишком много масла в топливной смеси, низкое качество или непригодность масла для двухтактного двигателя. Недостаточное давление в цилиндрах часто приводит к тому, что двигатель не запускается или работает на полную мощность. Чаще всего причиной падения давления внутри цилиндра является его износ, выпадение поршневых колец из-за износа поршня или выход из строя подшипников коленчатого вала. Как отремонтировать бензопилу Co-op, если у вас возникла подобная проблема? Для визуального осмотра ЦПГ при снятом глушителе загляните внутрь отверстия. Хотя обзор весьма ограничен, все же можно получить общее представление о состоянии цилиндров поршневой группы. Более точное представление о состоянии вашего ЦПГ вы можете получить, установив в отверстие манометр компрессора и провернув коленвал стартером или с помощью электродрели. Если электропила находится в рабочем состоянии, давление в баллоне должно быть в пределах 8-9 атмосфер. В противном случае мощность двигателя снизится. Проблемы с системой смазки цепи – еще одна причина, по которой цепная пила может работать неправильно. Тщательно высушите. При снятии двигателя заткните отверстия в двигателе чистой тряпкой. Наиболее распространенные причины засорения глушителя – слишком много масла в топливной смеси, низкое качество или непригодность масла для двухтактного двигателя. Недостаточное давление в цилиндрах часто приводит к тому, что двигатель не запускается или работает на полную мощность. Чаще всего причиной падения давления внутри цилиндра является его износ, выпадение поршневых колец из-за износа поршня или выход из строя подшипников коленчатого вала. Как отремонтировать бензопилу Co-op, если у вас возникла подобная проблема? Для визуального осмотра ЦПГ при снятом глушителе загляните внутрь отверстия. Хоть обзор и весьма ограничен, но представление о состоянии цилиндров поршневой группы все же можно получить. Более точную картину о состоянии ЦПГ можно получить, установив в отверстие манометр компрессора и провернув коленвал стартером или с помощью электродрели. Если электропила находится в рабочем состоянии, давление в баллоне должно быть в пределах 8-9 атмосфер. В противном случае мощность двигателя снизится. Проблемы с системой смазки цепи – еще одна причина, по которой цепная пила может работать неправильно. Тщательно высушите. При снятии двигателя заткните отверстия в двигателе чистой тряпкой. Наиболее распространенные причины засорения глушителя – слишком много масла в топливной смеси, низкое качество или непригодность масла для двухтактного двигателя. Недостаточное давление в цилиндрах часто приводит к тому, что двигатель не запускается или работает на полную мощность. Чаще всего причиной падения давления внутри цилиндра является его износ, выпадение поршневых колец из-за износа поршня или выход из строя подшипников коленчатого вала. Как отремонтировать бензопилу Co-op, если у вас возникла подобная проблема? Для визуального осмотра ЦПГ со снятым глушителем загляните внутрь отверстия. Хоть обзор и весьма ограничен, но представление о состоянии цилиндров поршневой группы все же можно получить. Более точное представление о состоянии вашего ЦПГ вы можете получить, установив в отверстие манометр компрессора и провернув коленвал стартером или с помощью электродрели. Если электропила находится в рабочем состоянии, давление в баллоне должно быть в пределах 8-9 атмосфер. В противном случае мощность двигателя снизится. Проблемы с системой смазки цепи – еще одна причина, по которой цепная пила может работать неправильно.