Вот из этого сырья производят прекрасные бывшие в употреблении бетонные шпалы для прочных фундаментов частных домов
Если спросить немца или американца – можно ли использовать для фундамента дома железобетонные железнодорожные шпалы, то они просто не поймут вопроса. Ну, ясно, что шпалы – это не строительный материал, а железнодорожный. А фундамент надо строить из бетона и арматуры. Потому у этих технологически развитых немцев и американцев отношение к шпалам сугубо геополитическое.
Но американцы и немцы не голодают так, как голодают и терпят всякие лишения наши отечественные застройщики, особенно в нынешнее страшное время, когда все стройматериалы дорожают со страшной силой. Поэтому у нас весьма активно для строительства фундаментов используют всё, что для этого подходит, лишь бы удешевить стройку без потери основных качеств.
Железнодорожные шпалы в процессе утилизации
И в этом плане железобетонные шпалы для создания прекрасного недорогого фундамента – это как раз то, что надо.
Причем из этого уникального материала можно строить любые типы фундаментов – и ленточные, и плитные, и столбчатые, и даже свайные.
В чем же прелесть железобетонных шпал?
После утилизации железнодорожные шпалы переходят в разряд б/у и получают новую жизнь
Во-первых, они состоят из хорошо армированного бетона высшей марки. Если шпала прослужила 10 лет под железнодорожным полотном, то, значит, под домом она прослужит раз в 10 дольше.
Во-вторых, железобетонная шпала очень хорошо экономит бетон и арматуру. Цены на такие сваи довольно низкие в сравнении с тем же объемом строительных материалов – бетона и стали. Сегодня такие шпалы можно купить везде по всей стране, при этом даже специально искать не надо. Достаточно вбить в поисковик запрос «купить бетонные шпалы» — и вуа-ля! Останется только выбрать подходящий регион, чтобы перевозки обошлась как можно дешевле.
Вот примерные цены на б/у шпалы на отечественном строительном рынке
Цены на бывшие в употреблении бетонные шпалы начинаются от 40 рублей и заканчиваются рублями 100 или чуть больше. Нет, есть шпалы и дороже, но их никто не покупает. Зачем брать шпалу за 200 рублей, когда рядом с доставкой – 100? При этом экономия использования этого материала может удешевить фундамент чуть ли не вполовину, а особенно с учетом того, что бетон и арматура в цене выросли, а шпалы – нет.
Железнодорожные шпалы на строительной площадке
Да, такие шпалы довольно тяжелые, вес одной штуки начинается от 200 кг, и чтобы уложить такие сваи, потребуется или кран, или пара-тройка хороших мужиков. Но бетон тоже весит немало, и привезти его с завода, а потом вылить куда надо тоже денег стоит. Если скалькулировать расходы этого плана, то сваи обойдутся гораздо дешевле.
Шпалы в опалубке
Кто-то начнет рассказывать о том, что «шпальный» фундамент гораздо менее надежный, чем фундамент чисто железобетонный. Ну, это вообще за гранью фантазий – сегодня строят фундаменты даже из камней, вообще без всякой металлической арматуры, и не боятся никакой ненадежности. А шпала гораздо прочнее, чем не армированный бут.
Перевязка шпального фундамента перед заливкой
Интересно, а какие же у железобетонных шпал есть реальные минусы по отношению к обычному железобетонному монолиту?
Я думаю, что минус только один – фобия ко всему новому, что проистекает из здравого смысла. Наиболее здравомыслящие отечественные застройщики уже давно взяли на вооружение железобетонные железнодорожные шпалы, живут-поживают, и горя не знают, добра наживают.
Обычный столбчатый фундамент из шпал
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ МОЕГО КАНАЛА ПРО ФУНДАМЕНТЫ: