Кухня-столовая, кухня-гостиная – эти привычные планировки не подойдут, если вам нужно создать брутальный интерьер в маленькой однушке. Смелый рецепт – спальня-гостиная. И санузел посреди квартиры.
Невероятно, но факт: в 19 веке стало хорошим тоном жить в атмосфере археологических раскопок – чтобы вокруг были старые кирпичные стены, но не было перегородок.
И винтажную ванну непременно нужно расположить за стеклом в центре всего этого пространства. Такой эксцентричный и романтический подход к повседневной жизни все больше нравится современной молодежи. Дизайнер Елена Королева рассказывает о своем новом московском проекте.
Общая информация
Занятость: 36 квадратных метров
Местонахождение: Москва, Хамовники
Количество комнат: 1
Высота потолка: 2,6 метра
Заказчик и пожелания
Квартиру устроили молодому человеку — ему 30 лет, он успешный бизнесмен, увлекается спортом. Запросы были простые: нужен брутальный, мужской интерьер. Как можно меньше перегородок, больше открытого пространства. И несколько мест для проживания. Вместе мы определились со стилем лофт.
Перепланировка
Перегородок в квартире после перестройки дома не было. Так что ничего сносить не пришлось. Было важно построить стены вокруг ванной комнаты. Правда, традиционные перегородки мы возвели фрагментарно, а остальные стены в ванной сделали прозрачными.
В итоге зонирование было основано на стеклянной ванной: рядом с ней разместили кухню, которая отделена барной стойкой от гостиной. В гостиной два уютных уголка: «диванный» и «кофейный», возле окна в эркере. Рядом большая кровать — между спальней и гостиной нет перегородок. Она стала прихожей-спальней-гостиной-кафе-кухней (тоже с барной стойкой) в объединенном пространстве.
Отделка
Почти все стены выложены старинным кирпичом конца 19 века. Только одна стена в гостиной (она же спальня) отделана декоративной штукатуркой по авторскому проекту: на сером цементном поле видны сине-зеленые переливы. Это работа художника Александра Лемешкина.
Ванная комната закрыта электрохромным стеклом, которое по желанию может менять степень прозрачности, становясь то совсем непрозрачным, то слегка затуманенным, то кристально прозрачным — при подаче на электрохромный слой низкого напряжения (от 2 до 5 вольт). Такое стекло представляет собой триплекс с пленками ламинирования внутри, им можно управлять с пульта. После включения «окрашивания» нет необходимости поддерживать напряжение, поэтому такое стекло абсолютно электробезопасно.
На полу использовали керамогранит под бетон и паркетную доску. Металл, дерево, бетон, кирпич и стекло – материалы, которые идеально сочетаются в мансарде и образуют основу. Это легкие, чувственные фактуры, грубые и тяжелые, лучший выбор для мужского интерьера.
Хранение
Если в минималистичном интерьере все предметы скрыты от посторонних глаз, то в лофте они должны быть видны – это одна из главных характеристик этого стиля. Однако в этой квартире и ванна, и кровать, кажется, намеренно выставлены на всеобщее обозрение. И содержимое полок — вместе с ними. Бытовые детали стали декоративными деталями.
Поэтому системы хранения в квартире – это в первую очередь полки. Справа от кровати мы разместили большую полку, специально изготовленную мастерами крупной городской компании, специализирующейся на индустриальном стиле. Тут же разместили американский винтажный шкаф. В самой кровати большая встроенная кладовая с газлифтом. В ванной люк-зеркало скрывает полочку для мелочей. В общем, места для хранения не так много, но больше для этой квартиры и этого покупателя и не нужно.
Свет
Открытое пространство в потолке задействовала система направленного светового трека (в этом случае вся электропроводка проложена в латунных трубках). В кухонной зоне большая металлическая люстра, она создает уютную вечернюю атмосферу.
Я часто использую в своих проектах так называемые светодиодные лианы для чтения перед сном: они дают сильный направленный свет. Эркер, кофейная зона также оборудована собственным светильником.
А ванная, обнесенная стеклянными стенами, стала важнейшим внутренним «фонариком»: сквозь стекло, которое по желанию может быть как матовым, так и прозрачным, освещается весь объем квартиры.
Цвет
Интерьер выполнен в спокойных природных тонах: старое дерево, терракотово-красный кирпич мягко контрастируют с серой цементной стеной и активнее с ярко-синим цветом текстиля на кровати. Глубокий темно-синий оттенок акцентирует внимание на себе и мощно выделяется на фоне окружающих теплых цветов, но не раздражает глаз.
На стене над синей кроватью также присутствуют сине-зеленые пятна, ее дымчатая, неоднородная фактура заставляет вглядываться, визуально успокаивает присутствующих – это хороший фон для зоны отдыха.
Природные цвета в интерьере подчеркнуты и ритмично организованы блестящими и прозрачными элементами – зеркалами, стеклом, металлическими рамами и трубами.
Мебель
Вся мебель собрана в разных компаниях. О русском стеллаже и американском винтажном шкафу я уже упоминал, и они стоят рядом не зря: параллели длинных полок одного продолжаются в распахнутых закрывающихся дверцах другого. Благодаря более темному дереву они хорошо смотрятся вместе. Бронзовые резные ручки в иностранном гардеробе – маленькая сентиментальная деталь на фоне бескомпромиссного дерева и кирпича.
Стол с мраморной столешницей и круглые кресла в эркере выглядят как набор для настоящей кофейни – именно то, что нам было нужно в этой зоне. Впрочем, сидеть здесь можно на чем угодно: рядом с эркером стоит классический диван — но очень небрежного серого цвета и слегка потертой фактуры.
Напротив дивана — кресло De Sede с роскошным чехлом в технике капитоне (его еще называют «каретным» чехлом и используют для оформления самых изысканных интерьеров, например, в дворцовом стиле). Рядом стоит простой деревянный стол на металлических ножках в железной раме, образец промышленного дизайна. А по соседству — деревянные барные стулья и высокая стойка стола с заклепочным краем. Такой коктейль из разных направлений для стиля лофт вполне подойдет.
Декор и текстиль
Для максимально брутального интерьера можно было оставить текстиль на окнах полностью, но хотелось сделать пространство более уютным, и я выбрала натуральные льняные шторы серых оттенков. Они почти незаметны на фоне богатой кирпичной фактуры, но их драпировки все же достаточно четко смягчают линии интерьера. Складки из легкого тюля в эркере делают гостиную более выдающейся.
Окно на кухне в плиссированной раме и имеет римскую тканевую штору, такую же, как и в гостиной. На кровати ярко-синее покрывало с изящной стежкой.
Стиль
Это настоящий лофт — без примесей, но с ноткой индивидуальности. Это были пожелания заказчика. Этот стиль требует простора — и с нашей стороны было грубо вписывать его в стены маленькой однушки. Но зато нам были доступны отличные возможности: это и панорамное окно в эркере, и отсутствие перегородок.
В итоге оказалось, что максимум эффекта дает минимум стен в квартире – это не просто кирпич, а старинный материал, со своим историческим шармом. Внешняя проводка в металлических трубах, индустриальные элементы в мебели, романтичные, но грубоватые зеркала-иллюминаторы стали характерной чертой этого интерьера. Яркий, но естественный контраст цветов, богатство фактур оказались главным украшением: в квартире мы фактически не наблюдаем никаких излишеств. Только функциональность и простота.
Сложности
Время от времени они появлялись, но мы быстро их брали.
Сроки
Ремонт длился 1,5 года.
Метраж по помещениям
Подъезд: 3,4 квадратных метра
Ванная: 3,6 кв.м
Кухня: 4 квадратных метра
Гостиная-спальня: 25 кв.м
Настраивать
Бренды, используемые в проекте
Кухня
Отделка: кирпич конца 19 века, краска (потолок) – Manders, Little Green
Напольное покрытие: керамогранит под бетон, Provenza
Мебель: барные стулья Lehome Vintage; Гарнитура ГрандХауз
Бытовая техника: Сименс, Бош
Смеситель: Мильоре
Освещение: Альдо Бернарди
Ванная комната
Отделка: кирпич конца 19 века; краска (потолок) – Manders, Little Green
Напольное покрытие: керамогранит под бетон, Provenza
Мебель: комплект Rosbri: унитаз с высоким бачком, Sir Edward Johns; раковина на элегантном основании Chadder; отдельностоящая чугунная ванна, Baglioni
Смесители: Сент-Джеймс
Освещение: Альдо Бернарди
Гостиная-спальня
Отделка: кирпич конца 19 века; декоративная штукатурка художника Александра Лемешкина; краска (потолок) – Manders, Little Green
Напольное покрытие: паркетная доска, «Паркет Империя»
Мебель: диван, круглые кресла, журнальный столик — Baxter; кровать Merediani, стул DeSede, модель DS-51; журнальный столик, тумбочка, зеркало — Home Concept; подставка промышленного типа; винтажный гардероб, Gramercy Home
Текстиль: шторы Jab, Zimmer, компания «Трио-Интерьер»; покрывало BoConcept
Освещение: Альдо Бернарди, Контарди
Холл (коридор)
Отделка: кирпич конца 19 века; краска (потолок) – Manders, Little Green
Напольное покрытие: керамогранит под бетон, Provenza
Мебель: Домашняя концепция
Освещение: Альдо Бернарди
Источник